СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА. 5
1.1. История возникновения лингвистического краеведения. 5
1.2. Структура дисциплины. 6
1.3. Цели изучения лингвистического краеведения на уроках русского языка в школе 8
1.4. Краткая характеристика лингвистического краеведения как части программы по русскому языку. 10
1.4.1. Основные принципы использования лингвокраеведения на уроках русского языка. 10
1.4.2. Дидактический материал, используемый учителями в преподавательской практике 11
1.5. Дополнительные цели и задачи лингвокраеведения структуре основной образовательной программы по русскому языку. 12
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ТВЕРСКОГО КРАЯ. 15
2.1. Существующие методики преподавания лингвистического краеведения в средней школе. 15
2.2. Региональный компонент как вариативная часть государственного стандарта 18
2.3. Текст как дидактическая единица обучения и средство реализации регионального компонента на уроках русского языка. 30
2.4. Проведение эмпирического исследования, анализ полученных данных. 41
2.4.1. Организация исследования. Констатирующий этап эксперимента. 41
2.4.2. Разработка заданий и упражнений с краеведческими текстами и опытное обучение на уроках русского языка. 45
2.4.3. Проведение контрольного эксперимента. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 61
|